Реформы в медицинÑком образовании – критерий Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ñферы
2017-09-29 16:20:31 242
Президент нашей Ñтраны Шавкат Мирзиёев на вÑтречах Ñо ÑпециалиÑтами Ñферы Ð·Ð´Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¾Ñ…Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñобо затронул Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ†Ð¸Ð½Ñкой Ñферы квалифицированными, Ñовременно мыÑлÑщими кадрами, отметил необходимоÑÑ‚ÑŒ подготовки предложений по дальнейшему ÑовершенÑтвованию ÑиÑтемы медицинÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑƒÑ‡ÐµÑ‚Ð¾Ð¼ международного опыта.
Ð’ Стратегии дейÑтвий по пÑти приоритетным направлениÑм Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð ÐµÑпублики УзбекиÑтан в 2017-2021 годах определены задачи по коренному обновлению ÑиÑтемы подготовки кадров, Ñозданию необходимых уÑловий воÑÐ¿Ð¸Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñ‹Ñококвалифицированных ÑпециалиÑтов на уровне международных Ñтандартов.
Ðа преÑÑ-конференции "Реформы в ÑиÑтеме медицинÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â€“ один из критериев Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ†Ð¸Ð½Ñкой Ñферы Ñтраны", организованной МиниÑтерÑтвом Ð·Ð´Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¾Ñ…Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð ÐµÑпублики УзбекиÑтан в Ðациональном преÑÑ-центре, была предÑтавлена Ð¸Ð½Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð¾ проводимой в Ñтом направлении работе.
Первый замеÑтитель миниÑтра Ð·Ð´Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¾Ñ…Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð‘.ЮÑупалиев и другие отметили, что в нашей Ñтране уделÑетÑÑ Ð¾Ñобое внимание вопроÑу подготовки квалифицированных медицинÑких кадров.
УчаÑтники проинформированы о ходе Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ€ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐŸÑ€ÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚Ð° Шавката Мирзиёева по реформированию медицинÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ поднÑтию его на уровень международных Ñтандартов, предÑтоÑщих в ÑиÑтеме изменениÑÑ…. ПодчеркивалоÑÑŒ, что важным поворотным моментом в Ñтом направлении Ñтало поÑтановление главы нашего гоÑударÑтва "О мерах по дальнейшему реформированию ÑиÑтемы медицинÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² РеÑпублике УзбекиÑтан" от 5 Ð¼Ð°Ñ Ð½Ñ‹Ð½ÐµÑˆÐ½ÐµÐ³Ð¾ года.
Ðнализ показывает, что Ñемилетнее образование в бакалавриате медицинÑких вузов не ÑоответÑтвует Ñовременным требованиÑм и требует необоÑнованно выÑоких затрат финанÑовых ÑредÑтв.
Ð’ ÑоответÑтвии Ñ Ð²Ñ‹ÑˆÐµÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼ поÑтановлением Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ 2017-2018 учебного года определены Ñроки Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² направлениÑÑ… "Лечебное дело", "ПрофеÑÑиональное образование", "Военно-медицинÑкое дело", "ПедиатриÑ" – 6 лет, "Медико-профилактичеÑÐºÐ°Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°" – 5 лет, "Медико-биологичеÑÐºÐ°Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°" – 4 года.
Семь выÑших медицинÑких образовательных учреждений нашей Ñтраны и их территориальные филиалы ежегодно готовÑÑ‚ более 2 Ñ‚Ñ‹ÑÑч молодых ÑпециалиÑтов. Однако, при изучении Ñитуации на меÑтах была выÑвлена диÑÐ¿Ñ€Ð¾Ð¿Ð¾Ñ€Ñ†Ð¸Ñ Ð² обеÑпечении кадрами первичного звена ÑиÑтемы здравоохранениÑ. Важным документом Ð´Ð»Ñ ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ обеÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñтало поÑтановление Президента нашей Ñтраны "О приеме в выÑшие образовательные ÑƒÑ‡Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð ÐµÑпублики УзбекиÑтан в 2017/2018 учебном году" от 5 Ð¼Ð°Ñ Ð½Ñ‹Ð½ÐµÑˆÐ½ÐµÐ³Ð¾ года. Ð’ ÑоответÑтвии Ñ Ð¿Ð¾Ñтановлением Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ 2017/2018 учебного года впервые оÑущеÑтвлÑлÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼ в бакалавриат на оÑнове гоÑударÑтвенного гранта Ð´Ð»Ñ Ñ€ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð¾Ð², иÑпытывающих оÑтрый дефицит медицинÑких кадров выÑшей квалификации.
Ð’ Ñтом году при квоте приема 3 445 меÑÑ‚ документы на поÑтупление в медицинÑкие вузы подали 44 Ñ‚Ñ‹ÑÑчи 409 абитуриентов, что ÑвидетельÑтвует о воÑтребованноÑти медицинÑкого образованиÑ.
Ðакопленный опыт подготовки медицинÑких работников показывает, что наÑтало Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÑовершенÑÑ‚Ð²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ… программ. При анализе учебных чаÑов выÑвлены Ñлучаи Ð¿Ð¾Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñтнадцати и более процентов тематичеÑких учебных программ. Более того, было выÑвлено, что в учебных планах и программах множеÑтво предметов не имеет Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº Ñпециализации, что отнимает Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñƒ Ñтудентов, при Ñтом в ощутимой Ñтепени негативно ÑказываетÑÑ Ð½Ð° получении полноценных знаний по ÑпециальноÑти.
Ð’ ÑоответÑтвии Ñ Ð¿Ð¾Ñтановлением главы нашего гоÑударÑтва Ð´Ð»Ñ Ð±Ð°ÐºÐ°Ð»Ð°Ð²Ñ€Ð¸Ð°Ñ‚Ð° увеличено количеÑтво учебных чаÑов по блоку доклиничеÑких и клиничеÑких предметов, переÑматриваютÑÑ Ñтандарты выÑшего медицинÑкого образованиÑ.
Ð’ дипломах выпуÑкников выÑших медицинÑких образовательных учреждений не указывалаÑÑŒ ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð¸ Ñто вызывало определенные проблемы на внутреннем и внешнем рынках труда. Теперь в дипломах выпуÑкников выÑших медицинÑких образовательных учреждений будет указыватьÑÑ ÑпециализациÑ, что уÑтранит проблемы, Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ð¼Ð¸ ÑталкиваютÑÑ Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑкники при повышении квалификации и переподготовке в ведущих зарубежных медицинÑких образовательных учреждениÑÑ… и научных центрах.
Ðа преÑÑ-конференции отмечалоÑÑŒ, что оÑущеÑтвлÑемое по инициативе Президента нашей Ñтраны комплекÑное развитие ÑиÑтемы медицинÑкого Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ ÑпоÑобÑтвовать уÑтранению нехватки выÑококвалифицированных ÑпециалиÑтов, повышению кадрового потенциала образовательных учреждений, целевому иÑпользованию гоÑударÑтвенных бюджетных ÑредÑтв.
Ðа мероприÑтии ÑпециалиÑÑ‚Ñ‹ ответили на вопроÑÑ‹ журналиÑтов